Ну вот, приступаю непосредственно к истории. Начну, естественно, с глубокой древности - не очень интересной, но важной.
Древнеяпонские государства
Первый период истории Японии называется Ивадзюку (40000 г. до н. э. - 13000 г. до н. э.). Период назван по месту первой обнаруженной палеолитической стоянки. Это время первоначального заселения островов выходцами из стран материковой части Восточной Азии и Юго-Восточной Азии.
В течение периода Дзёмон (13000 г. до н. э. - 300 г. до н. э.) население Японских островов занималось собирательством, охотой, рыболовством. "Дзёмон" - "шнуровый узор" - наиболее характерная черта керамики той эпохи. Этот период примерно соответствует неолиту.
Период Яёи (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.) - название этому периоду также дали глиняные изделия, впервые обнаруженные в Яёи (район Токио).
Во второй половине I тысячелетия до н. э. на Японские острова через Корейский полуостров происходит миграция племен, оставивших на севере острова Кюсю и на западе острова Хонсю многочисленные погребения, в инвентаре которых впервые на территории архипелага появляются бронзовые орудия и оружие, отчасти связанные и с Юго-Восточной Азией. Опираясь на исследования, можно предположить, что эти переселенцы были выходцами из значительного района, простиравшегося от Маньчжурии на севере до Кореи на юге.
Главное нововведение, которое принесли на Японские острова переселенцы, - это техника возделывания поливного риса. Начало рисосеяния относят к 100 году до н.э. Земледелие было известно и до этого, но выращивали в основном такие культуры, как просо и гречиха, а также отчасти суходольный рис. Помимо этого занимались прибрежным рыболовством, охотой и собирательством. Распространение поливного рисоводства явилось толчком, который привел в конечном итоге к формированию качественно иного хозяйственно-культурного типа.
Хотя для производства оружия в последние века до новой эры уже широко использовалась бронза, орудия сельскохозяйственного производства изготовлялись из камня и дерева: для вскапывания полей применялись каменные мотыги, урожай убирали каменными жатвенными ножами полулунной формы. Вместе с переселенцами в Японию попали такие домашние животные, как лошади и коровы.
Некоторые древнекитайские летописцы в своих записях уделили много внимания своим соседям – протояпонцам. Наиболее подробные сведения содержатся в сочинении "Вэй чжи" (составлено в конце III в. н. э.). Согласно этим свидетельствам, процесс перехода к рисосеянию происходил в различных районах с разной интенсивностью. Поэтому, утверждая, что в Японии "выращивают злаки, рис, коноплю и тутовые деревья", автор "Вэй чжи" отмечает особенности хозяйства населения островов Цусима, Ики и некоторых других: "Не имеют хороших рисовых полей и живут продуктами моря... Ездят на кораблях покупать хлеб на север и на юг". Тот же источник сообщает о повсеместном распространении в Японии обычая татуировать тело и объясняет его традициями, связанными с рыболовством: "Они ловят в воде рыбу и собирают раковины и поэтому татуируются, чтобы отпугивать больших рыб и морских птиц".
Общественный строй "людей ва", как называют китаеязычные памятники протояпонцев, характеризовался далеко зашедшим процессом социального расслоения. "Существует неравенство среди народа; одни подчинены другим" - это свидетельство источника находит подтверждение в ряде косвенных данных, позволяющих установить противопоставление в обществе той эпохи знати, простолюдинов и рабов. О характере рабства в протояпонском обществе конца I тысячелетия до н. э. мы можем судить лишь предположительно. Так, известно, что рабов зачастую погребали с умершим хозяином. Одним из источников рабства было превращение в рабов родственников преступника.
В этот период времени на территории Японии складываются многочисленные протогосударственные образования, наиболее мелкие из которых насчитывали всего лишь по нескольку тысяч "дворов". В то же время происходило взаимопоглощение и объединение "государств": если в I в. до н. э. их насчитывалось не менее 100, то к III в. н. э. "Вэй чжи" упоминает лишь о 30.
По преданию, примерно в 35 г. до н.э. в Японии воцарился первый император Дзимму-тэнно, который считается прямым потомком богини Аматэрасу-о-миками. После нескольких лет войны Дзимму завоевал территорию племенного союза Ямато, создал одноименное «государство» (ныне префектура Нара). Священными символами его власти стали меч, яшмовое украшение и бронзовое зеркало. Дзимму построил храм и 11 февраля отпраздновал победу церемонией, посвященной богине Солнца. Эта дата считается датой основания японского государства и как таковая празднуется поныне. (Приблизительное время правления Дзимму-тэнно – с 35 г. до н.э. по 1 г. н.э. по японскому календарю с 660 г. по 581 г. до н.э.). 1-218 гг. н.э. – правление по преданию 8 императоров – Суйдзей, Аннэй, Итоку, Косё, Коган, Корё, Коген, Кайка. По японскому календарю это период с 581 г. до н.э. по 98 г. до н.э.
Стремясь заручиться поддержкой в борьбе за власть, японские императоры устанавливали связи с империей Хань. По сообщению древнекитайских хроник, "люди ва" еще в I в. до н. э. присылали подарки чиновникам ханьского округа, расположенного на Корейском полуострове; позднее посольства из Японии стали прибывать ко двору ханьских императоров. До нас дошло сообщение о том, что в 56 г. н. э. во дворце Гуан У-ди в Лояне принимали одного из таких послов, которому была пожалована печать. Достоверность данного свидетельства подтверждается тем, что на территории Японии была найдена золотая печать ханьского типа с древнекитайской надписью.
В первых веках новой эры среди всех прочих "государств" наиболее сильными были два - Ематай на севере Кюсю и Ямато в центральной части Хонсю.
Правительница Ематай послала в 238 г. послов в империю Вэй, возникшую на севере Китая после падения династии Хань. По традиции в ответ на присланные дары она получила золотую печать и титул "Дружественной Вэй царицы ва". (Китайские путешественники времен правления династий Хань и Вэй сообщали, что в те годы правительницей одного из наиболее влиятельных племенных союзов Кюсю была жрица по имени Пимико или Химико). В Ематай существовала уже административная система, основной единицей которой была провинция; "в каждой провинции есть рынки, где торгуют под надзором правительственных чиновников". Имеются сведения и о введении на территории Ематай единой системы налогового обложения.
Позднее центр правления переместился к востоку, на плодородные земли района Кинай (ныне - Кансай). Страна начала объединяться под властью племени Ямато.
*использован материал с сайта http://www.hrono.info/da/info.html
Отредактировано nuez (2007-08-13 23:11:57)